Однако у синоптиков эта акция Христа — одно из последних Его деяний, тогда как по Иоанну это начало Его общественного служения. Разное местонахождение этого события в жизнеописании Христа и некоторые различия в рассказе синоптиков, с одной стороны, и Иоанна — с другой, дали основание считать, что Иисус дважды предпринимал попытку очистить храм. Особая значимость этого сюжета в том, что Иисус здесь впервые всенародно провозгласил себя Сыном Божиим, назвав Бога своим Отцом. Еще Моисей предвидел такую необходимость Чис. Строго говоря, и менялы были необходимы, поскольку ни в сокровищницу, ни в уплату подати, собиравшейся на храм, не принимались иностранные монеты. У прибывавших в Иерусалим иностранцев иудейских денег было мало, поскольку они не были в хождении в других местах, а храмовая подать должна была платиться священными сиклями шекелями. Словом, менял и торговцев в притворе Соломоновом было великое множество по свидетельству Иосифа Флавия, в описываемую им одну из Пасх было продано агнцев. Памятники изобразительного искусства не могут дать ответа на вопрос, имел ли художник в виду, что было одно очищение, или он полагал, что их было два. Изгнание торгующих из храма — Художников привлекала возможность передать динамизм происходящего:

САВИН Геннадий Александрович

Следующая глава Перед нами Иерусалим, величественный Храм, сверкающий белыми колоннами и золотом, священники в белых одеждах торжественно, с кадилами в руках совершают служение Господу. Все переполнено, масса народа. Пение гимнов и песнопений оглашает воздух. Но к этим звукам, воздающим хвалу Господу, примешивается какойто шум, какието крики, нарушающие торжественность и стройность служения Создателю. Оказывается, здесь же, во дворе, помещаются торговцы голубями и животными, наполняющими своими криками воздух.

Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Его вспомнили, что написано: «ревность по доме Твоем снедает Меня».

Влюбленные люди постоянно желают видеть своего возлюбленного, и это видно в их глазах. Сам я тринадцатый из шестнадцати детей, и наша мама всегда знала, если кто-то из старших детей влюбился. Когда ты влюблен, у тебя другой взгляд, даже другая походка. Прочитаем Евангелие от Иоанна, 2 главу, 17 стих: Чего не хватает современному христианству?

Чтобы любить, нужно уметь чем-то жертвовать. В одном христианском псалме поется, что христианин жаждет Бога, как хлеба.

Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: Господь приходит в Капернаум не для другого какого дела, как для того, чтоб оставить там Мать Свою, чтобы не водить ее за Собою повсюду.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что.

Эти слова во дни Давида могли показаться слишком поэтическими, преувеличенными. Правда, Давид имел усердие к Господнему Дому — сначала к Палатке, а впоследствии к Храму, который хотел построить, — но Господь не позволил Ему это сделать. Давид имел настоящее усердие к этому Дому. Мы имеем ключ к пророчеству, исходя из его применения в Новом Завете к нашему Господу.

Когда Иисус сделал бич из веревок и изгнал меняльщиков из Храма, Его ученики вспомнили и, возможно, процитировали отрывок: Господним Домом в этом случае был Храм, и ревность нашего Господа в очищении Храма от всякой торговли некоторые считают вполне уместной, тогда когда другие воспринимают ее как крайность. Но о еще более глубоком значении свидетельствует высказывание, что Церковь является Его Домом — Божьим Домом. Также сказано, что мы устраиваемся вместе как живые камни 1 Пет.

Усердие — это нечто страстное, пылкое, горячее. При таком взгляде на Учителя и на Его Дом, которым Он был заинтересован, мы осознаем, что Его ревность, Его энергичность к нему побуждала, вела Его к тому, чтобы отдавать жизнь за тех, которым предстояло стать Божьим Домом, Божьими сынами, Божьим народом. Эта ревность к Господнему Дому, к Господнему народу — чтобы помогать ему, — поглощала Его время и силы. В течение Евангельского века Господь предлагает Церкви быть поглощенной так, как Он.

Однако единственными членами Божьего Дома, Божьими сынами, являются зачатые Святым Духом, как об этом ясно говорит апостол.

Если Бог есть любовь, то как бич из веревок?

В настоящее время чрезвычайно важно определится с веротерпимостью. Это слово слишком часто употребляется в рассуждениях об отношениях православных к другим вероисповеданиям. Мир сегодня наполнен ложным, поддельным. Святое Писание предупреждает нас: Если человек не будет питаться истиной, он может искалечить свою душу.

И еще тот же Иоанн, когда Господь сказал менялам: дома Отца Моего не делайте домом торговли, заимствовав свидетельство у.

Проповедь на Большом молодежном богослужении Псалом 68 1 Начальнику хора. Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев, 8 ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое. И оживет сердце ваше, ищущие Бога, 34 ибо Господь внемлет нищим и не пренебрегает узников Своих.

УСЕРДИЕ В СЛУЖЕНИИ ГОСПОДУ

Тексты и видеозаписи этих проповедей с сайта . Кроме того, сотни других людей смотрят видеозаписи на , но вскоре они покидают и переходят на наш веб-сайт. приводит людей на наш веб-сайт. Тексты проповедей предлагаются на 36 языках, и каждый месяц попадают примерно на компьютеров. Тексты проповедей не защищены авторским правом, поэтому проповедники могут использовать их без нашего разрешения.

Пожалуйста, нажмите здесь, если вы хотите узнать, как можно начать вносить ежемесячное пожертвование для оказания нам помощи в этом великом деле распространения Евангелия по всему миру, в том числе и среди мусульманских и индуистских народов.

При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением.

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: Матерь Его сказала служителям: Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. И наполнили их до верха.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему:

Толкование Нового Завета Феофилактом Болгарским

Оглавление книги Мф 21, 13 и говорил им: Это единственное место в Евангелии показывающие насилие со стороны Христа. Сколько раз этим происшествием оправдывали насилие со стороны христиан. И подлость не только в том, что с таким же успехом можно каннибализм оправдывать Евхаристией.

Среди прихожан есть такие, которые, приходят в храм Божий со своими малолетними чадами, как на детскую площадку или в песочницу. Таких мало, но.

И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: Чтобы понять эти слова до конца, нужно представить себе эту картину, и она была впечатляющей. Это было огромное помещение, куда вмещались тысячи людей. Я думаю, что для продажи волов и овец недостаточно просто поставить маленький столик.

Представляете, какая часть храма была отведена для продажи животных? Это был настоящий базар, со своей атмосферой, шумом, гамом, где каждый продавец держится за своё место, за свои деньги. Но ревность — это то, что больше логики. Когда Иисус смотрел на эту огромную толпу, на этот базар, Он был настолько поглощён ревностью, что не видел другого пути, другого варианта. Он знал только одно: Его ученики, для которых Иисус всегда был загадкой, наверняка смотрели и думали:

Быть горячим

Если Бог есть любовь, то как бич из веревок? Спрашивает Александр Отвечает Александра Ланц, Если Бог есть любовь, то как понять Библейский момент про то, где Иисус разгневавшись сделал бич из веревок и выгнал меновщиков из храма ? Или это как исключение? Чтобы понять этот и многие другие отрывки Писания, где Бог наказывает Свой народ, надо попытаться понять, что любовь Божия и любовь мирская сильно разнятся.

И тогда ученики вспомнили, о чём пророчествовалось в Псалме – “ ревность по доме Твоем снедает Меня” (Иоанна ).

В главном Соборе Русской Православной Церкви - Храме Христа Спасителя в Москве - несколько странно разодетых девиц в цветных чулках, закрывающих лица, забрались на амвон, сплясали и исполнили песни, содержащие ругательства в отношении Церкви. Узнал об этом сегодня. До сих пор пребываю в шоке. Ужасна и сама выходка, и подробности произошедшего, и реакция некоторых священнослужителей. О политических мотивах, движущих девицами говорить не хочу.

Разбирать детали социального протеста, прозвучавшего в срамных куплетах, не буду. А теперь о странностях диковинных. Кто бывал когда-либо в этом величественном Храме, удивлялся, наверное, беспрецедентным мерам охраны. Металлоискатели, рамки, издающие истошный писк при прохождении через них с ничтожно малым количеством железных предметов, суровые взгляды бдительных охранников.

ревность по доме Твоем снедает Меня (Пс 68:10)

Он перевернул столы, начал выгонять продавцов и всех, кто находился в Храме не с целью, чтобы искать Бога. Когда я представляю себе эту картину, я представляю перевернутые столы, голубей и множество перьев, летящих вокруг. Я решила для себя, что этот стих про ревность о доме Божьем станет для меня практикой, где бы я ни была. ревность по дому Божьему снедает меня каждый день.

Когда совершил Иисус Христос изгнание торговцев из храма, ученики вспомнили, что в Писании сказано: «ревность по доме Твоем снедает Меня» .

Жалостью называет здесь ревность, справедливое негодование; снедает, то есть сильно овладевает, воспламеняет. Следует заметить, что, сделавши бич, Иисус Христос не бил людей, но только устрашил их и удалил, а овец и волов, конечно, ударял и выгнал. При сем ученики Его вспомнили, что написано: Одни из них могли увидеть в Нем зилота — из тех зилотов, которые по смерти своего вождя, Иуды Галилеянина, оставались верными его девизу: Другие же, вероятно, осознали, что до сих пор поступали неправильно, вторгаясь в храм со своими товарами и устраивая здесь нечто вроде базара.

Что же касается до учеников Христовых, то они усмотрели в поступке Христа, в Его ревности о доме Божием исполнение пророческих слов Псалмопевца, который, говоря, что его снедает ревность о доме Божием, этим самым предсказал то, с какой ревностью о славе Божией будет проходить Свое служение Мессия. Но так как в цитируемом у евангелиста м псалме речь идет о тех страданиях, какие терпит Псалмопевец за свою преданность Иегове Пс.

Эти священники, замечает Эдершейм, были, конечно, не простыми священниками, приходившими в известное время для служения в храм, а постоянными должностными лицами из священников, жившими в Иерусалиме вождями священства и особенно из первосвященнической фамилии, которые должны были постоянно пользоваться выгодами. От этой торговли торговцы должны были платить известный процент со своей прибыли должностным лицам в храме, и из Талмуда видно, что рынок при храме принадлежал сыновьям первосвященника Анны.

" ...ревность по доме Твоем снедает Меня."